Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — химия
Вариант № 39184
1.  
i

Ука­жи­те фор­му­лу ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства:

1) \ChemFormCO
2) \ChemFormCaF_2
3) \ChemFormPH_3
4) \ChemFormHCOOH
2.  
i

Элек­тро­от­ри­ца­тель­ность хи­ми­че­ских эле­мен­тов стро­го воз­рас­та­ет в ряду:

1) \ChemFormN, C, Si
2) \ChemFormB, Al, Mg
3) \ChemFormBe, Al, Mg
4) \ChemFormSi, C, N
3.  
i

При дей­ствии хлора на бу­та­ди­ен-1,3 НЕ об­ра­зу­ет­ся:

1) 1,2,3,4-тет­ра­хлор­бу­тан
2) 3,4-ди­хлор­бу­тен-1
3) 3,3-ди­хлор­бу­тен-1
4) 1,4-ди­хлор­бу­тен-2
4.  
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние:

1) CaSO4*2H2O яв­ля­ет­ся кис­лой солью
2) NH4NO3 от­но­сит­ся к сла­бым элек­тро­ли­там
3) фор­муль­ная еди­ни­ца суль­фи­та на­трия со­сто­ит из пяти ато­мов
4) как HBr, так и HNO2 не об­ра­зу­ют кис­лых солей
5.  
i

Раз­бав­лен­ная сер­ная кис­ло­та ре­а­ги­ру­ет с ве­ще­ства­ми (элек­тро­ли­ты взяты в виде вод­ных рас­тво­ров):

 

а  — \ChemFormCu левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2

б  — \ChemFormNa_2CO_3

в  — \ChemFormFeO

г  — \ChemFormCu

1) a, в
2) б, в
3) а, г
4) б, г
6.  
i

Ука­жи­те про­цесс, HE со­про­вож­да­ю­щий­ся хи­ми­че­ской ре­ак­ци­ей:

1) раз­де­ле­ние смеси по­рош­ков же­ле­за и серы при по­мо­щи воды
2) по­гло­ще­ние паров воды ок­си­дом каль­ция
3) рас­тво­ре­ние на­трия в воде
4) ки­пя­че­ние рас­тво­ра гид­ро­кар­бо­на­та каль­ция
7.  
i

Число ве­ществ из пред­ло­жен­ных  — KOH, H_2$SO_4$ левая круг­лая скоб­ка разб. пра­вая круг­лая скоб­ка , Pb левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2$, NO, Ba левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2, ко­то­рые ре­а­ги­ру­ют (20 °C) с рас­тво­ром суль­фа­та на­трия, равно:

1) 5
2) 2
3) 3
4) 4
8.  
i

Сум­мар­ное число ато­мов уг­ле­ро­да и во­до­ро­да равно 26 в мо­ле­ку­ле ал­ка­на, на­зва­ние ко­то­ро­го:

1) 2-метил-4-эти­л­гек­сан
2) геп­тан
3) 2,2,4-три­ме­тил­пен­тан
4) 3-этил геп­тан
9.  
i

В ре­зуль­та­те ре­ак­ции по­ли­кон­ден­са­ции, а не по­ли­ме­ри­за­ции по­лу­ча­ют вы­со­ко­мо­ле­ку­ляр­ное со­еди­не­ние:

1) по­ли­и­зо­прен
2) ди­нит­ро­цел­лю­ло­зу
3) по­ли­ви­нил­хло­рид
4) лав­сан
10.  
i

К клас­су спир­тов от­но­сит­ся ос­нов­ной ор­га­ни­че­ский про­дукт пре­вра­ще­ний:

 

а  — \ChemFormCaC_2 плюс H_2O \reactrarrow0pt2 cm

б  — \ChemFormC_2H_5OH плюс CuO \reactrarrow0pt2 cmt

в  — \ChemFormC_2H_5Cl плюс NaOH \reactrarrow0pt2 cmH_2O, t

г  — \ChemFormC_2H_4 плюс KMnO_4 плюс H_2O \reactrarrow0pt2 cm5 гра­ду­совC

1) а, б
2) а, г
3) в, г
4) б, в
11.  
i

При пол­ном гид­ро­ли­зе триг­ли­це­ри­да по­лу­че­на смесь, со­сто­я­щая из паль­ми­ти­но­вой и мас­ля­ной кис­лот. Ука­жи­те фор­му­лу триг­ли­це­ри­да:

1)

2)

3)

4)

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
12.  
i

Все ко­ва­лент­ные связи яв­ля­ют­ся НЕ­по­ляр­ны­ми в ве­ще­стве:

1) \ChemFormC_6H_6
2) \ChemFormFe
3) \ChemFormSiO_2
4) \ChemFormI_2
5) \ChemFormNiF_2
13.  
i

Хло­рид на­трия можно вы­де­лить из его вод­но­го рас­тво­ра с по­мо­щью уста­нов­ки:

1)

2)

3)

4)

5)

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
14.  
i

В ряду Al, Si, Р по­сле­до­ва­тель­но:

1) умень­ша­ет­ся элек­тро­от­ри­ца­тель­ность эле­мен­тов
2) осла­бе­ва­ют кис­лот­ные свой­ства выс­ших гид­рок­си­дов
3) уве­ли­чи­ва­ет­ся ра­ди­ус атома
4) уси­ли­ва­ют­ся ме­тал­ли­че­ские свой­ства про­стых ве­ществ
5) уси­ли­ва­ют­ся кис­лот­ные свой­ства выс­ших ок­си­дов
15.  
i

Атому ме­тал­ла в ос­нов­ном со­сто­я­нии со­от­вет­ству­ет элек­трон­ная кон­фи­гу­ра­ция:

1)   \rm 1s в квад­ра­те 2s в квад­ра­те 2p в квад­ра­те
2)   \rm 1s в квад­ра­те 2s в квад­ра­те 2p в сте­пе­ни 6 3s в квад­ра­те 3p в кубе
3)   \rm 1s в квад­ра­те 2s в квад­ра­те 2p в сте­пе­ни 6 3s в квад­ра­те 3p в квад­ра­те
4)   \rm 1s в квад­ра­те 2s в квад­ра­те 2p в сте­пе­ни 6 3s в квад­ра­те 3p в сте­пе­ни 6 4s в квад­ра­те
5)   \rm 1s в квад­ра­те 2s в квад­ра­те 2p в сте­пе­ни 1
16.  
i

Даны мо­де­ли мо­ле­кул уг­ле­во­до­ро­дов:

а)

б)

в)

г)

д)

Число мо­де­лей мо­ле­кул, со­дер­жа­щих  Пи \rm-связи, равно:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
17.  
i

Опре­де­ли­те сумму ко­эф­фи­ци­ен­тов перед фор­му­ла­ми про­дук­та окис­ле­ния и про­дук­та вос­ста­нов­ле­ния в урав­не­нии хи­ми­че­ской ре­ак­ции, схема ко­то­рой

\ChemFormKI плюс H_2SO_4 \reactrarrow0pt0.5 cm I_2 плюс S плюс K_2SO_4 плюс H_2O.

18.  
i

Опре­де­ли­те ко­эф­фи­ци­ент перед фор­му­лой про­дук­та окис­ле­ния в урав­не­нии хи­ми­че­ской ре­ак­ции, про­те­ка­ю­щей по схеме

\ChemFormCa левая круг­лая скоб­ка MnO_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _2 плюс KNO_2 плюс H_2SO_4 \reactrarrow0pt1 cm MnSO_4 плюс KNO_3 плюс CaSO_4 плюс H_2O.

19.  
i

Для осу­ществ­ле­ния пре­вра­ще­ний по схеме

\ChemForm левая круг­лая скоб­ка NH_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _2SO_4\ChemFormNH_4Cl\ChemFormNH_3\ChemFormHN_4Cl\ChemFormNH_4NO_3

вы­бе­ри­те ре­а­ген­ты из пред­ло­жен­ных:

 

1  — \ChemFormHCl

2  — \ChemFormHNO_3

3  — \ChemFormCa левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2

4  — \ChemFormAgNO_3

5  — \ChemFormCaCl_2

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке сле­до­ва­ния пре­вра­ще­ний, на­при­мер: 2443. Пом­ни­те, что один ре­а­гент может ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз, а дру­гой  — не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

20.  
i

B че­ты­рех про­ну­ме­ро­ван­ных про­бир­ках на­хо­дят­ся ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства.

О них из­вест­но сле­ду­ю­щее:

— в про­бир­ке № 1  — кри­стал­ли­че­ское ве­ще­ство (20 °C), ре­а­ги­ру­ю­щее с вод­ным рас­тво­ром гид­рок­си­да на­трия

— со­дер­жи­мое про­би­рок № 2 и № 3  — жид­ко­сти (20 °C), ко­то­рые не­огра­ни­чен­но рас­тво­ря­ют­ся в воде

— ве­ще­ство в про­бир­ке № 3 вза­и­мо­дей­ству­ет со све­же­при­го­тов­лен­ным в ще­лоч­ной среде гид­рок­си­дом меди(П) с об­ра­зо­ва­ни­ем рас­тво­ра ярко-си­не­го цвета.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства и но­ме­ром про­бир­ки, в ко­то­рой на­хо­дит­ся ука­зан­ное ве­ще­ство.

НА­ЗВА­НИЕ ВЕ­ЩЕ­СТВА

А)  эта­нол

Б)  гек­сан

В)  эти­лен­гли­коль

Г)  фенол

№ ПРО­БИР­КИ

1

2

3

4

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б4B2ГЗ.

21.  
i

На­сы­щен­ный аль­де­гид, в мо­ле­ку­ле ко­то­ро­го со­дер­жит­ся один атом кис­ло­ро­да, вос­ста­но­ви­ли во­до­ро­дом. Про­дукт ре­ак­ции вос­ста­нов­ле­ния про­ре­а­ги­ро­вал с ук­сус­ной кис­ло­той в при­сут­ствии сер­ной кис­ло­ты. В ре­зуль­та­те об­ра­зо­ва­лось ор­га­ни­че­ское со­еди­не­ние мас­сой 9,18 г, при вза­и­мо­дей­ствии ко­то­ро­го с из­быт­ком рас­тво­ра гид­рок­си­да на­трия по­лу­чи­лось на­трий­со­дер­жа­щее ве­ще­ство мас­сой 7,38 г. Опре­де­ли­те мо­ляр­ную массу (г/моль) аль­де­ги­да.

22.  
i

23.  
i

Дан пе­ре­чень не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ: ам­ми­ач­ная се­лит­ра, гра­фит, гид­рок­сид маг­ния, гид­ро­суль­фит калия, крем­не­зем, оксид фос­фо­ра(V), фтор, хло­рид меди(II). Ука­жи­те число выс­ших ок­си­дов, не­рас­тво­ри­мых ос­но­ва­ний, солей и про­стых ве­ществ со­от­вет­ствен­но.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность, на­при­мер: 1322.

24.  
i

Плот­ность по ар­го­ну паров хло­ри­да и бро­ми­да од­но­го и того же хи­ми­че­ско­го эле­мен­та равна 5,925 и 12,60 со­от­вет­ствен­но. В хло­ри­де и бро­ми­де этот эле­мент на­хо­дит­ся в оди­на­ко­вой сте­пе­ни окис­ле­ния. Най­ди­те сте­пень окис­ле­ния эле­мен­та в дан­ных га­ло­ге­ни­дах.

 

Ответ за­пи­ши­те одной циф­рой, на­при­мер: 5.

25.  
i

При упа­ри­ва­нии рас­тво­ра ис­ход­ной мас­сой 250 г мас­со­вая доля соли в нем уве­ли­чи­лась в 1,25 раза. К по­лу­чен­но­му рас­тво­ру до­ба­ви­ли эту же соль мас­сой 40 г, ко­то­рая пол­но­стью рас­тво­ри­лась, а мас­со­вая доля соли в рас­тво­ре стала рав­ной 30%. Вы­чис­ли­те мас­со­вую долю (%) соли в ис­ход­ном рас­тво­ре.

26.  
i

Опре­де­ли­те сумму мо­ляр­ных масс (г/моль) се­ро­со­дер­жа­щих ве­ществ Б, E и цинк­со­дер­жа­ще­го ве­ще­ства Д, по­лу­чен­ных в ре­зуль­та­те пре­вра­ще­ний (Б яв­ля­ет­ся газом)

27.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ис­ход­ны­ми ве­ще­ства­ми и сум­мой ко­эф­фи­ци­ен­тов в пол­ном ион­ном урав­не­нии ре­ак­ции. Все элек­тро­ли­ты взяты в виде раз­бав­лен­ных вод­ных рас­тво­ров.

А)  \ChemFormZn и \ChemFormCuCl_2

Б)  \ChemFormFeCl_3 и \ChemFormAgNO_3

В)  \ChemFormNH_4F и \ChemFormCa левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2

Г)  \ChemFormKOH и H_3$PO_4$ левая круг­лая скоб­ка изб. пра­вая круг­лая скоб­ка

1 — 6

2 — 8

3 — 12

4 — 14

5 — 17

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б4ВЗГ2.

28.  
i

Най­ди­те сумму мо­ляр­ных масс (г/моль) алю­ми­ний­со­дер­жа­щих ве­ществ Б и Д,об­ра­зо­вав­ших­ся в ре­зуль­та­те сле­ду­ю­щих пре­вра­ще­ний:

 

Al_2$O_3$ левая круг­лая скоб­ка 1моль пра­вая круг­лая скоб­ка \reactrarrow0pt3 cmэлек­тро­лиз А\reactrarrow0pt4 cmKOH левая круг­лая скоб­ка конц.,изб. пра­вая круг­лая скоб­ка Б\reactrarrow0pt4 cmHNO_3$ левая круг­лая скоб­ка разб., изб. пра­вая круг­лая скоб­ка В\reactrarrow0pt1 cmtГ\reactrarrow0pt3 cm1моль Li_2$CO_3$,tД

29.  
i

Для об­ра­ти­мой ре­ак­ции

3Fe_ левая круг­лая скоб­ка тв. пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс 4H$_2$O_ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка $\Equilibarrow$ Fe$_3$O$_4$_ левая круг­лая скоб­ка тв. пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс 4H$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс Q

уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между воз­дей­стви­ем на рав­но­вес­ную си­сте­му и на­прав­ле­ни­ем сме­ще­ния рав­но­ве­сия.

А)  по­вы­ше­ние дав­ле­ния

Б)  по­вы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры

В)  умень­ше­ние кон­цен­тра­ции во­до­ро­да

Г)  ис­поль­зо­ва­ние ка­та­ли­за­то­ра

1  — впра­во (в сто­ро­ну про­дук­тов)

2  — влево (в сто­ро­ну ис­ход­ных ве­ществ)

3  — не сме­ща­ет­ся

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б2ВЗГ1

30.  
i

Дан пе­ре­чень не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ: не­га­ше­ная из­весть, оксид фос­фо­ра(V), оксид серы(VI), сер­ни­стый газ, оксид лития. Опре­де­ли­те число ве­ществ, ко­то­рые могут ре­а­ги­ро­вать с водой при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре

31.  
i

Дан пе­ре­чень со­еди­не­ний: \ChemFormSO_3, Al_2O_3, H_2O, HI, CH_3COOH. Опре­де­ли­те число со­еди­не­ний, ко­то­рые могут ре­а­ги­ро­вать с ок­си­дом на­трия.

32.  
i

Дана схема хи­ми­че­ской ре­ак­ции:

Be_ левая круг­лая скоб­ка тв пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс HCl_ левая круг­лая скоб­ка р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка $\Equilibarrow$ BeCl$_2$_ левая круг­лая скоб­ка р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс H$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка .

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между воз­дей­стви­ем на ре­ак­цию и из­ме­не­ни­ем ее ско­ро­сти в ре­зуль­та­те этого воз­дей­ствия.

А)  по­вы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры

Б)  умень­ше­ние кон­цен­тра­ции хло­ро­во­до­ро­да

В)  из­мель­че­ние бе­рил­лия

1)  умень­ша­ет­ся

2)  уве­ли­чи­ва­ет­ся

3)  НЕ из­ме­ня­ет­ся

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1БЗВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или во­об­ще не ис­поль­зо­вать­ся.

33.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие ам­ми­ак:

 

1всту­па­ет в ре­ак­цию со­еди­не­ния с му­ра­вьи­ной кис­ло­той
2яв­ля­ет­ся сы­рьем для про­из­вод­ства ам­мо­фо­са
3пред­став­ля­ет собой не­по­ляр­ную мо­ле­ку­лу
4имеет по­ка­за­тель pH вод­но­го рас­тво­ра 1
5яв­ля­ет­ся ле­ту­чим во­до­род­ным со­еди­не­ни­ем
6мо­ле­ку­ла со­дер­жит не­спа­рен­ный элек­трон

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния), на­при­мер: 654

34.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между парой ве­ществ и ре­а­ген­том, поз­во­ля­ю­щим раз­ли­чить ве­ще­ства пары. Все ре­ак­ции

про­те­ка­ют в раз­бав­лен­ном вод­ном рас­тво­ре.


ВЕ­ЩЕ­СТВА

А)  NH$_4$Cl и MgCl$_2$

Б)  NH$_4$F и NH$_4$NO$_3$

В)  KNO$_3$ и CH$_3$COOH

Г)  KI и KBr

РЕ­А­ГЕН­ТЫ

1)  \ChemFormCaCl_2

2)  \ChemFormNaOH

3)  \ChemFormCH_3COOAg

4)  \ChemFormKHCO_3


 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца,

на­при­мер: А1Б4ВЗГ2.

35.  
i

В гер­ме­тич­ный сосуд по­сто­ян­но­го объ­е­ма по­ме­сти­ли мед­ный по­ро­шок мас­сой 220 г и за­пол­ни­ли сосуд воз­ду­хом объёмом (н. у.) 140 дм3. В ре­зуль­та­те про­ка­ли­ва­ния по­рош­ка плот­ность газа в со­су­де сни­зи­лась на 16 %. Опре­де лите массу (г) твер­до­го остат­ка после про­ка­ли­ва­ния.

36.  
i

При вза­и­мо­дей­ствии фос­фор­ной кис­ло­ты с рас­тво­ром гид­рок­си­да на­трия об­ра­зо­ва­лись кис­лые соли А и Б, с ко­то­ры­ми про­ис­хо­ди­ли сле­ду­ю­щие пре­вра­ще­ния:

Ука­жи­те сумму мо­ляр­ных масс (г/моль) фос­фор­со­дер­жа­щих ве­ществ А, Г и Д.

37.  
i

Рас­по­ло­жи­те вод­ные рас­тво­ры ве­ществ в по­ряд­ке уве­ли­че­ния их pH:

 

1)  0,1 моль/дм3 \ChemFormH_2SO_4

2)  0,1 моль/дм3 \ChemFormHCOOH

3)  0,1 моль/дм3 \ChemFormKNO_3

4)  0,1 моль/дм3 \ChemFormHNO_3

38.  
i

В из­быт­ке воды рас­тво­ри­ли 22,5 г мед­но­го ку­по­ро­са, а затем  — 12 г суль­фи­да бария. Об­ра­зо­вав­шу­ю­ся смесь про­филь­тро­ва­ли, оса­док от­де­ли­ли и вы­су­ши­ли. Вы­чис­ли­те массу (г) по­лу­чен­но­го в ре­зуль­та­те экс­пе­ри­мен­та твер­до­го остат­ка.